Фотокамера для экстремалов - FinePix XP30

Наверное читали мои метания, как выбрать фотоаппарат. Запросы мои и требования к зеркальной камере выросли, поэтому её я так и не купил. Летом надо было собираться в Португалию, моя старая цифра совсем сдохла, нужно было искать альтернативу. Совершенно случайно, попалась на глаза камера от компании Fujifilm, FinePix XP30, которая позиционировалась, как фотокамера для экстремалов. Немного громко сказано, скорее фотоаппарат для тех, у кого в интересах туризм, путешествия и подводное плавание - любителям. Именно возможностью снимать в воде FinePix XP30 меня и привлёк. А если что-то из новинок засело в моей голове, то скорее всего я это и куплю. Купил. Насколько я доволен?
Фотокамера для экстремалов FinePix XP30
Мне понравился внешний вид - фотоаппарат от Fujifilm обладает плавными формами, необычным дизайном и большим экраном (зрение у меня не очень).
Fujifilm FinePix XP30 фотокамера для экстремалов
Когда потом я держал фотокамеру в руках, я действительно ощутил - эта вещь сделана добротно, для экстремалов. Можно ронять, брать на пляж, упустить в воду и даже в пустыне мелкий вредный песок ей не страшен. Это то, что мне нужно! Заявленные характеристики сначала тоже порадовали. Среди фишечек и фенечек есть GPS определение координат. Мне оно ни к чему, я знаю, как это жрёт аккумулятор, а мне совсем не хотелось бы остаться без фотографий в стране, куда возможно уже больше никогда не попаду. Правда, я как опытный турыст, сразу купил себе второй заряд. Пока писал, подумал, что не буду выкладывать характеристики - фотокамера FinePix XP30 подробно описана на яндекс-маркете. Лучше поделюсь впечатлениями.


Первые снимки были сделаны весной, сразу после покупки и они меня разочаровали. Даже в солнечный день кадры получились размытыми и "шумными", стабилизатор изображения хреновый. Пришлось их вытягивать в редакторе. Фотографии осени, сделанные в пасмурный день, вообще караул - шумов очень много, появляется "зернистость". Из первых эргономических ощущений: из-за расположения объектива, когда держишь Fujifilm FinePix XP30 двумя руками, палец постоянно попадает в кадр. Приходилось приноравливаться и привыкать. А когда скидываешь материал на компьютер, то чтобы подсоединить кабель (короткий, пипец), нужно сначала открыть отсек карты памяти и только потом открыть защёлку, которая закрывает разъём. Понятно, что это сделано для защиты от воды (снимать можно на глубине до 5 (!) метров), но жутко неудобно.
Одним словом, по началу сильно разочаровался - фотокамера для экстремалов совершенно не оправдывала моих ожиданий и своих заявленных качеств. А потом как-то к друг другу притёрлись, летних снимков мы наделали много (я их ещё не выкладывал). Я оценил другие её достоинства - надёжная, крепкая, добротная фотокамера, которая всегда под рукой, хоть в кармане носи, водой мой, она всегда с тобой и в комплекте с двумя аккумуляторами без снимков не останешься. Плюс достаточно широкий фокус удобен путешественникам, туристам и прочим экстремалам - дворцы, огромные здания помещаются в кадр с лёгкостью и интересными художественными искажениями. Дополнительно есть возможность делать панорамные снимки, но я ей не воспользовался, некогда было :-) Ещё одно достоинство, на мой взгляд, не удачное расположение объектива позволяет "удачно" (скрытно) снимать людей - человек видит, снимают не его, а как-будто объект рядом с ним. Полезно в странах, где людей снимать запрещено, да и самому неловко как-то. Жалею, что так и не фотографировал в воде и под водой, судя по отзывам в интернете, это фотокамера Fujifilm FinePix XP30 делает неплохо. Если есть желание, то ещё фотографии, сделанные этой камерой, можно посмотреть здесь и тут.