Выбрать и проверить фотоаппарат

Как выбрать и проверить фотоаппарат
Я никогда не думал, что выбрать, а тем более грамотно проверить фотоаппарат так трудно! Я не профессионал в этом деле, но и не новичок - прошёл курс молодого бойца, начиная со школьной "Смены", папиной зеркалки "Киев" и куда же без "Зенита". На антресолях до сих пор пылится фотоувеличитель (печатал чёрно-белые снимки сам), никак не могу расстаться с этим раритетом. А в шкафу валяются разные объективы. Затем было увлечение мыльницами, цифровыми фотоаппаратами и т.п. Если вы заметили, я периодически выезжаю на отдых в новые и интересные места и именно там, почему-то, начинаешь задумываться о хорошей фототехнике. Нет, не о профессиональной, а именно о хорошей - мы же не будем с вами печатать плакаты и постеры :-)
Вот поэтому, чтобы выбрать фотоаппарат я и решил остановиться на зеркалках начального уровня. Сначала долго определялся с брендом, хотя я и не фанат громких имён. Но при выборе фотоаппарата знаю и помню, что ни Sony, ни Panasonic и тем более Samsung, никогда ранее фототехнику не разрабатывали и не выпускали. Поэтому осталось для выбора три исторических фотокита (для себя, а так их больше) - Canon, Nikon и Pentax. Canon отпал сразу, т.к. при схожих характеристиках очень проигрывал в цене.


Но сколько себя помню - мне всегда хотелось Nikon! Вот это действительно бренд и не только фотографический, а целой эпохи - на советских телеэкранах все фотожурналисты-международники, и наши и капиталистические, были вооружены до зубов затворами и объективами Nikon. По советам друзей, выбор пал на Nikon D5000. Я человек осмотрительный, "доверяй, но проверяй!", тут же полез читать отзывы и обзоры. И наткнулся, совершенно случайно, благодаря цветовой гамме выпускаемых фотоаппаратов, на Pentax K-x. Характеристики те же, даже пикселей побольше, эргономика получше, корпус тоже, а разница в цене - 5000! Зачем же я буду переплачивать, если я могу за эти деньги купить себе ещё один объектив?! В своём фотографическом прошлом я всегда лояльно относился к Pentax, читал о нём много в фотожурналах и он как-то так и шёл у меня на втором месте, опережая даже Canon (по моему, подчёркиваю, восприятию). Выбрать-то я выбрал, а купить так и не решаюсь - гложет меня червь сомнений, не доверяю я современной технике. И не потому, что консерватор или маргинал - просто делать стали хуже, нет прежнего качества. Вот и встал вопрос - как проверить фотоаппарат при покупке?
В этом вопросе я доверился профессионалам, а порывшись в интернете, нашёл секреты продавца бытовой техники, который к тому же ведёт свой блог под этим же названием(techseller.ru). Поехали.
Советы предварительные - не покупать фотоаппарат с витрины. Что бы вам ни говорили - пыль это смерть для фототехники. Внимательно осмотреть упаковку на предмет следов ударов или вскрытия. Все комплектующие (кроме самой тушки) должны быть герметично запакованы. Сам фотоаппарат должен быть без царапин, следов пальцев и пыли в труднодоступных местах (иначе какой же он новый?). Далее нужно проверить линзы объектива, чтобы не было царапин и пузырьков воздуха внутри стекла. Проверить обязательно комплектацию, инструкцию на русском языке (чтобы не остаться без гарантии, если товар "серый") ну и правильно оформленные документы на покупку.
А вот технические советы гораздо сложнее для новичка. Мало выбрать, надо проверить матрицу фотоаппарата, чтобы не было "битых" и "горящих" пикселей (белые или чёрные и цветные точки на фотографиях впоследствии). Как это сделать? Отправлю я вас лучше к специалисту по вышеуказанному адресу. Тем более, что не всем это надо.
Поэтому я и не буду вас больше утомлять. Ждите комментарий о купленном фотоаппарате, первых впечатлений и ярких фотографий.
P.S.А пока я настраивался на зеркалку, пришло время отпуска и срочно понадобилась камера - FinePix XP30.